Чеченская Республика
09:21, 17 июня 2022
Источник: Министерство транспорта и связи Чеченской Республики
17 июня 2022 года на открытой площадке Национальной библиотеки им.А. Айдамирова прошла встреча специалистов Минтранспорта ЧР с читателями библиотеки. Мероприятие организовано Министерством транспорта и связи ЧР в рамках реализации регионального проекта «Информационная безопасность».
Вниманию читателей была представлена презентация «Не публикуйте в открытом доступе свои персональные данные: номер телефона, домашний адрес, данные паспорта. Мошенники охотно задействуют эту информацию в своих аферах».
«В последнее время очень много случаев, когда люди не задумываются о безопасности личных данных и спокойно их сообщают первому встречному. Мы решили провести цикл выездных мероприятий, чтобы разъяснить населению о чем нужно знать, чтобы не отдать свои деньги мошенникам, как обезопасить свои персональные данные», — сообщил ведущий мероприятия.
Члены группы пропаганды — волонтеры рассказали посетителям о том, что по статистике в большинстве случаев люди теряют свои сбережения не потому, что их счета взламывают хакеры, о том, что владельцы банковских карт чаще всего сами сообщают мошенникам их полные реквизиты, включая номер, срок действия, трехзначный CVV/CVC-код, а также пароли и коды из СМС, которые банки присылают для подтверждения операций.
«Если вы сами передали мошеннику секретные данные, банк не обязан компенсировать похищенное. Даже самые умные и осторожные люди иногда попадаются на крючок к махинаторам», — сообщил выступающий.
организаторы встречи разбирали самые распространенные психологические уловки, которые используют мошенники.
«Чтобы вызвать доверие мошенники часто представляются теми, от кого люди не ждут подвоха: сотрудниками банков, налоговой службы, юридических контор и других официальных организаций. Нередко люди и сами публикуют в соцсетях номера телефонов, электронные адреса и даже выкладывают фотографии своих банковских карт. Этой информации недостаточно, чтобы сразу украсть деньги, но вполне хватит для того, чтобы начать разговор и усыпить бдительность. Когда махинаторы обращаются к людям по имени и отчеству, сами называют номер карты или другие конфиденциальные данные, кажется, что они действительно представляют знакомую организацию или человека», — сообщил ведущий.
В своем выступлении ведущий отметил, что часто трудно сразу догадаться, что имеешь дело с мошенниками, что они умеют виртуозно маскироваться, подменяют номер, с которого звонят или присылают сообщение, а с помощью специального программного обеспечения им удается скрыть настоящий номер, а у вас на экране вовремя их звонка отображается, например, знакомый телефон банка.
«С помощью фотошопа преступники создают фейковые налоговые уведомления, квитанции о штрафах, счета за квартиры и присылают их на домашний адрес, по СМС или электронной почте. Если человек оплатит такое уведомление, все деньги уйдут к мошенникам. кроме того, они копируют сайты банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний, популярных онлайн-магазинов, а также порталы объявлений и платежные страницы. Мошенники рассчитывают, что пользователь либо сразу переведет деньги на их счет, либо оставит конфиденциальные данные своей банковской карты», — рассказал выступающий.
Вниманию читателей библиотеки был предложен видео-обзор, в котором говорится о том, что испуганный человек гораздо лучше поддается внушению, о том, как мошенник звонит «из службы безопасности банка» и сообщает, что по карте «прямо сейчас» проводится подозрительная операция и растерянному «клиенту» предлагают срочно назвать трехзначный код с обратной стороны карты, чтобы отменить транзакцию, или перевести деньги на некий «безопасный счет» и если человек поддастся панике и выполнит инструкции «экспертов», то, не ведая того, он сам отправит все сбережения мошенникам.
«Мошенники активно эксплуатируют стремление людей к легкому обогащению. Они создают специальные сайты с аттракционами невиданной щедрости. Например, предлагают пройти опрос с заманчивым денежным вознаграждением или поучаствовать в «беспроигрышных» конкурсах, получить социальные выплаты или вернуть налоги. Мошенники активизируются на фоне различных катастроф, стихийных бедствий и эпидемий. Например, во время пандемии коронавируса обманщики собирают деньги «на разработку вакцины» под видом Всемирной организации здравоохранения. В период самоизоляции они рассылали всем подряд СМС о «штрафе» за нарушение карантина со ссылкой на несуществующие законы и от имени авиакомпаний предлагают «компенсации» за отмененные рейсы в обмен на секретные данные банковской карты.
Участники встречи узнали о знакомом им методе, как мошенники специально торопят и давят, чтобы лишить человека возможности принять взвешенное решение в спокойной обстановке, они требуют немедленно перевести деньги, срочно оплатить какую-либо услугу, «как можно скорее» назвать секретный номер, пароль или код, а если вы чувствуете явный прессинг, когда пытаетесь принять какое-либо финансовое решение, это верный признак, что вы имеете дело с махинаторами, о том, почему при малейших подозрениях нужно класть трубку и самим звонить в банк по телефону горячей линии — он есть на сайте организации и на оборотной стороне банковской карты.
Ведущий мероприятия рассказал о базовых правилах финансовой безопасности.
«Никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте полные реквизиты банковской карты, включая трехзначный код с обратной стороны; а также ПИН-коды и пароли из СМС от банка. Не переходите по сомнительным ссылкам из сообщений и не переводите незнакомцам деньги по первому требованию. Не храните много денег на карте, которой расплачиваетесь в интернете: кладите только ту сумму, которую собираетесь потратить в данный момент. В этом случае, даже если мошенники попытаются украсть деньги, им не удастся вывести слишком много. Если с вами связались из компании, клиентом которой вы не являетесь, сначала проверьте ее по справочнику финансовых организаций. Не соглашайтесь сходу ни на какие «заманчивые предложения» — будь то «выгодный кредит» или внезапная компенсация. Дайте себе время на размышление, посоветуйтесь со знакомыми, пробейте в интернете информацию о компании и «уникальной акции», которую она вам рекламирует», — пояснил ведущий — специалист Минтранспорта и связи ЧР.
Все участники информационного часа получили памятки с призывом «10 правил информационной безопасности».
Вниманию читателей была представлена презентация «Не публикуйте в открытом доступе свои персональные данные: номер телефона, домашний адрес, данные паспорта. Мошенники охотно задействуют эту информацию в своих аферах».
«В последнее время очень много случаев, когда люди не задумываются о безопасности личных данных и спокойно их сообщают первому встречному. Мы решили провести цикл выездных мероприятий, чтобы разъяснить населению о чем нужно знать, чтобы не отдать свои деньги мошенникам, как обезопасить свои персональные данные», — сообщил ведущий мероприятия.
Члены группы пропаганды — волонтеры рассказали посетителям о том, что по статистике в большинстве случаев люди теряют свои сбережения не потому, что их счета взламывают хакеры, о том, что владельцы банковских карт чаще всего сами сообщают мошенникам их полные реквизиты, включая номер, срок действия, трехзначный CVV/CVC-код, а также пароли и коды из СМС, которые банки присылают для подтверждения операций.
«Если вы сами передали мошеннику секретные данные, банк не обязан компенсировать похищенное. Даже самые умные и осторожные люди иногда попадаются на крючок к махинаторам», — сообщил выступающий.
организаторы встречи разбирали самые распространенные психологические уловки, которые используют мошенники.
«Чтобы вызвать доверие мошенники часто представляются теми, от кого люди не ждут подвоха: сотрудниками банков, налоговой службы, юридических контор и других официальных организаций. Нередко люди и сами публикуют в соцсетях номера телефонов, электронные адреса и даже выкладывают фотографии своих банковских карт. Этой информации недостаточно, чтобы сразу украсть деньги, но вполне хватит для того, чтобы начать разговор и усыпить бдительность. Когда махинаторы обращаются к людям по имени и отчеству, сами называют номер карты или другие конфиденциальные данные, кажется, что они действительно представляют знакомую организацию или человека», — сообщил ведущий.
В своем выступлении ведущий отметил, что часто трудно сразу догадаться, что имеешь дело с мошенниками, что они умеют виртуозно маскироваться, подменяют номер, с которого звонят или присылают сообщение, а с помощью специального программного обеспечения им удается скрыть настоящий номер, а у вас на экране вовремя их звонка отображается, например, знакомый телефон банка.
«С помощью фотошопа преступники создают фейковые налоговые уведомления, квитанции о штрафах, счета за квартиры и присылают их на домашний адрес, по СМС или электронной почте. Если человек оплатит такое уведомление, все деньги уйдут к мошенникам. кроме того, они копируют сайты банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний, популярных онлайн-магазинов, а также порталы объявлений и платежные страницы. Мошенники рассчитывают, что пользователь либо сразу переведет деньги на их счет, либо оставит конфиденциальные данные своей банковской карты», — рассказал выступающий.
Вниманию читателей библиотеки был предложен видео-обзор, в котором говорится о том, что испуганный человек гораздо лучше поддается внушению, о том, как мошенник звонит «из службы безопасности банка» и сообщает, что по карте «прямо сейчас» проводится подозрительная операция и растерянному «клиенту» предлагают срочно назвать трехзначный код с обратной стороны карты, чтобы отменить транзакцию, или перевести деньги на некий «безопасный счет» и если человек поддастся панике и выполнит инструкции «экспертов», то, не ведая того, он сам отправит все сбережения мошенникам.
«Мошенники активно эксплуатируют стремление людей к легкому обогащению. Они создают специальные сайты с аттракционами невиданной щедрости. Например, предлагают пройти опрос с заманчивым денежным вознаграждением или поучаствовать в «беспроигрышных» конкурсах, получить социальные выплаты или вернуть налоги. Мошенники активизируются на фоне различных катастроф, стихийных бедствий и эпидемий. Например, во время пандемии коронавируса обманщики собирают деньги «на разработку вакцины» под видом Всемирной организации здравоохранения. В период самоизоляции они рассылали всем подряд СМС о «штрафе» за нарушение карантина со ссылкой на несуществующие законы и от имени авиакомпаний предлагают «компенсации» за отмененные рейсы в обмен на секретные данные банковской карты.
Участники встречи узнали о знакомом им методе, как мошенники специально торопят и давят, чтобы лишить человека возможности принять взвешенное решение в спокойной обстановке, они требуют немедленно перевести деньги, срочно оплатить какую-либо услугу, «как можно скорее» назвать секретный номер, пароль или код, а если вы чувствуете явный прессинг, когда пытаетесь принять какое-либо финансовое решение, это верный признак, что вы имеете дело с махинаторами, о том, почему при малейших подозрениях нужно класть трубку и самим звонить в банк по телефону горячей линии — он есть на сайте организации и на оборотной стороне банковской карты.
Ведущий мероприятия рассказал о базовых правилах финансовой безопасности.
«Никому ни при каких обстоятельствах не сообщайте полные реквизиты банковской карты, включая трехзначный код с обратной стороны; а также ПИН-коды и пароли из СМС от банка. Не переходите по сомнительным ссылкам из сообщений и не переводите незнакомцам деньги по первому требованию. Не храните много денег на карте, которой расплачиваетесь в интернете: кладите только ту сумму, которую собираетесь потратить в данный момент. В этом случае, даже если мошенники попытаются украсть деньги, им не удастся вывести слишком много. Если с вами связались из компании, клиентом которой вы не являетесь, сначала проверьте ее по справочнику финансовых организаций. Не соглашайтесь сходу ни на какие «заманчивые предложения» — будь то «выгодный кредит» или внезапная компенсация. Дайте себе время на размышление, посоветуйтесь со знакомыми, пробейте в интернете информацию о компании и «уникальной акции», которую она вам рекламирует», — пояснил ведущий — специалист Минтранспорта и связи ЧР.
Все участники информационного часа получили памятки с призывом «10 правил информационной безопасности».