16 июля заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко стал участником Кавказскогоинвестиционного форума, где выступил с докладом развитии дорожно-транспортной инфраструктуры Юга России.
На повестке трехдневного мероприятиябольшой спектр вопросов – от модернизацииагропромышленного комплекса, туристической илогистической отраслей до развития кадровогорезерва, банковского сектора, ЖКХ и энергетики.
В центре внимания и актуальные вопросы,связанные с дорожно-транспортным комплексомЮга России. Именно этой тематике былапосвящена одна из панельных сессий форума. Вдискуссии приняли участие Игорь Костюченко,заместитель Министра транспорта РоссийскойФедерации Алексей Шило, заместительгенерального директора ОАО «Российскиежелезные дороги» Иван Колесников и начальникуправления морских портов и развитияинфраструктуры Росморречфлота Алексей Петров.
«Развитию дорожной инфраструктуры ЮгаРоссии сейчас уделяется особое внимание. Впервую очередь – это туристические направления,популярность которых растет из года в год: тысячилюдей со всей страны приезжают чтобынасладиться уникальной природой идостопримечательностями. Кроме того, повышениетранспортной доступности регионов Северо-Кавказского и Южного федеральных округовокажет значительное влияние на их социально-экономическое развитие и поспособствуетрешению ключевой задачи, которую ставитПрезидент Российской Федерации ВладимирПутин, – повышение качества жизни населения.Мы уже реализовали в южных регионах рядмасштабных инфраструктурных проектов, но нампредстоит еще немало работы», – отметилзаместитель руководителя Росавтодора в своемдокладе.
Отдельно спикер остановился на реализациинационального проекта «Безопасные качественныедороги». Он отметил, что субъекты страны ставятперед собой амбициозные цели и получают на ихреализацию внушительную федеральнуюподдержку. Так, в 2024 году бюджетам регионовСКФО на реализацию мероприятий дорожнойдеятельности предусмотрено порядка 10 млрдрублей, из них в рамках национального проекта«Безопасные качественные дороги» – 8,4 млрд руб.При этом субъектам ЮФО в этом годупредусмотрено более 29 млрд рублей, из которых27,8 млрд – по дорожному нацпроекту.
«Субъекты СКФО и ЮФО неоднократнооказывались в числе лидеров и получалисимволические золотые катки за достижениевысоких показателей в части реализациинацпроекта «Безопасные качественные дороги». Вчастности, Чеченская Республика четыреждыполучала золотой каток. Также подобные награды вразные годы вручались Ставропольскому краю,Кабардино-Балкарской Республике, Волгоградскойобласти, Севастополю, Республике Адыгея иКраснодарскому краю», – добавил ИгорьКостюченко.
В ходе своего выступления заместительруководителя Федерального дорожного агентстваподробно остановился на мероприятияхРосавтодора по развитию опорной сети, пунктовпропуска, участков федеральных автомобильныхдорог, входящих в международный транспортныйкоридор «Север – Юг» на территории СКФО, атакже реконструкции участков федеральных дорогАзово-Черноморского кластера и строительствуобходов городов.
Что касается последнего, то, например, вДагестане на трассе Р-217 «Кавказ» построят обходХасавюрта протяженностью 21 км и 33-километровый обход Дербента. А в ЧеченскойРеспублике на трассе Р-215 Астрахань – Кочубей –Кизляр – Махачкала будет построен Восточныйобход Грозного (19 км).
Игорь Костюченко отдельно обратил вниманиеучастников дискуссии, что на территории СКФО –59 региональных дорог опорной сетипротяженностью 2 746 км. При этом в нормативномсостоянии находится 76,6 % (2 104 км). В тожевремя в субъектах ЮФО в аналогичный переченьвходят 153 региональные дороги (6 834 км). Внормативе – 69 % (4 714 км).
Отдельной темой обсуждения сталиперспективы строительства автомобильной дороги«Архыз – Красная поляна» протяженностью 111км. Трасса позволит связать курорты Северо-Кавказского федерального округа с Черноморскимпобережьем Краснодарского края и улучшитькачество грузового, пассажирского сообщения, втом числе с учетом возрастающего туристическогопотока. Главной особенностью маршрута являетсяего частичное прохождение по территорииСочинского национального парка и Кавказскогогосударственного природного биосферногозаповедника имени Шапошникова, входящего всписок Всемирного наследия Юнеско.Строительство дороги предполагает такжевозведение технически сложного капиталоемкоготоннеля протяженностью 12,7 км. На реализациютакого масштабного проекта потребуется 174 млрдруб.
В завершение доклада Игорь Костюченконапомнил коллегам, что сегодня переддорожниками страны поставлены стратегическиважные и масштабные задачи. 7 мая, в день своейинаугурации, Президент Российской ФедерацииВладимир Путин подписал новый указ № 309 онациональных целях развития нашей страны напериод до 2030 года и на перспективу до 2036 года.По данному указу, в частности, к 2030 году внормативном состоянии должно быть не менее 85% федеральных трасс и дорог крупнейшихгородских агломераций, а также дорог в составеопорной сети. Кроме того, к этому же срокупоставлена задача снизить показатель смертности врезультате ДТП в полтора раза по сравнению споказателем 2023 года. А к 2036-му требуетсяснижение в два раза.
***
Кавказский инвестиционный форум проводитсяв г. Грозном с 15 по 17 июля. Его организатор –Фонд Росконгресс при поддержке Министерстваэкономического развития Российской Федерации.
На площадке Форума ожидается порядка 4400гостей из России и зарубежных стран. В ходеразличных панельных сессий и дискуссий будутрассмотрены ключевые вопросы развития регионовСеверо-Кавказского федерального округа с цельюобеспечения инвестиционной привлекательности иопережающего развития экономики.
Источник: ФГБУ «ИНФОРМАВТОДОР»
В материале использованы изображения изфотобанка Фонда Росконгресс.